Компоненты успешной смс-рассылки

2018-11-25 12:00:00

Многие считают, что смс-рассылка — устаревающий инструмент маркетинга. Но эффективность любой рекламы зависит не от даты её создания. Первые листочки с объявлениями, расклеенными на улице, появились сотни лет назад, а зазывалы, стоящие у дверей магазинов и приглашающие покупателей, — тысячи. Правда, зазывалы изменились — теперь их переодевают в смешные наряды, текстовые призывы тоже претерпели изменения.

Всё это навевает мысли, что дело не в возрасте инструмента, а в эффективности его использования. Необязательно обращаться к истории, можно посмотреть статистику. В среднем пользователи смартфонов заходят в интернет 75 раз в сутки. Следовательно, есть побуждающие факторы, которые заставляют их отвлечься от повседневных дел, и наиболее вероятный кандидат — полученные сообщения. Но на каких факторах основывается успешная смс-рассылка?

Цели отправки уведомлений

Смс отправляют, чтобы привлечь внимание клиентов. Как правило, они уже пользовались услугами компании, ведь каким-то образом их данные попали в базу. Поэтому ознакомление с продукцией или услугами лучше отмести сразу. Рассылка должна быть направлена на привлечение внимания к следующим условиям:

  • появление новых акций, бонусов, скидок;
  • выпуск нового товара (услуги).

Ещё одна отдельная задача — периодическое напоминание о себе.

Чтобы сформировать успешную смс-рассылку, используют разные компоненты.

В зависимости от цели выбирайте правильное время и дату. На простые напоминания лучше всего реагируют в перерывах на работе, это же оптимальные часы для продвижения акций или товаров. В ресторан лучше пригласить людей в обед или накануне выходных.

Напоминаем о себе

Если покупатель ушёл из магазина довольным и счастливым, это ещё не значит, что он вспомнит о покупке в следующий раз. Чтобы напомнить о себе, можно поздравлять людей с праздниками.

Важно: не нужно выбирать все памятные дни. Постоянные рассылки вызывают агрессию. Ещё одна хитрость: если хочется напомнить о себе, чтобы увеличить объёмы продаж, нужно отправить поздравления к предшествующему празднику. Например, поздравить мужчин с 23 Февраля, чтобы напомнить о своём существовании к Восьмому марта. Не забудьте потом о женщинах — впереди другие весенние события. Службы такси, продавцы бытовых услуг, которые востребованы периодически, не должны забывать об этом.

Компоненты успешной рассылки перед акциями или выпуском новых услуг

Первое, о чём нужно подумать — это посадочная страница, на которую будет ссылаться сообщение. Без этого успешная смс-рассылка невозможна. Она должна захватывать внимание, побуждать к заказу товаров или сервисов. Даже самый лучший текст, после которого каждый совершает переход, не приведёт к покупке, если пользователь натыкается на плохо сделанную, неубедительную страничку. Не стоит забывать, что она должна быть адаптирована к мобильным устройствам. Отлично, если на посадочной страничке будет рекламное видео с описанием товаров и услуг. Его можно использовать также для продвижения в соцсетях.

Не забудьте вшить в сообщение UTM-метку или промокод. Также необходимо изучить статистику переходов и ROI. Каждая рассылка, даже если она не получилась слишком успешной в плане повышения продаж, должна использоваться для составления планов продвижения, изучения потенциальных клиентов, геолокации, формирования целевых групп по полу, возрасту, профессии, месту проживания и прочим факторам.

Как составить текст сообщения

Текстовое сообщение, каким бы коротким оно ни было, должно цеплять основную аудиторию. Перед заказом рассылки отправьте несколько разных вариантов уведомлений контактам, представляющим различные целевые группы. Изучите реакцию по переходам на посадочную страницу. После этого откорректируйте текст, если он не цепляет. Лучше составить несколько вариантов для каждой целевой группы. В тексте должны быть такие компоненты, как общая информация, призыв, сроки предложения, преимущества для клиента.

К важным событиям, таким как большие скидки или выпуск нового товара, стоит создать две или больше рассылок. Но каждая должны быть интересной и отличаться от предыдущей, это приведёт к продажам.

Успешная реклама — это всегда комплексные решения

Смс-рассылка — только часть кампании, которая должна проводиться с использованием разных линий коммуникаций: социальные сети, менеджеры. Это не только увеличит эффективность рекламы. Рассылки через мессенджеры помогут частично снизить затраты, соцсети — лучше понять реакции ЦА. Но эти площадки не смогут полностью заменить смс.